Дизайн награды в 1994 году разработал Олег Шейнцис — секретарь СТД, главный художник «Ленкома», сценограф легендарных постановок «Юнона и Авось», «Поминальная молитва» и целого ряда других спектаклей, которые вошли в историю отечественного театра.
Помещенную на чёрный зеркальный фон в квадратной рамке классическую венецианскую маску автор дополнил двуглавым орлом, который раскинул свои золочёные крылья под красной шапочкой Арлекина.
Вот как вспоминал об этом сам художник:
«Я думал о завораживающем, опасном театральном лицедействе. О многослойности масок: срываешь одну — а там другая, за привлекательностью чарующих глаз — целая бездна. Театр — это тайна. Маска — ее символ. Со страхом и придыханьем мы стараемся проникнуть в нее. Венецианский карнавал с венецианкой под маской — мой идеал театра. Маски Гойи и испанское искусство, придворные карнавалы и Кармен, Незнакомка Блока и весь «Мир искусства», Мастер и Маргарита. Образ манящей и коварной женщины...»
«Золотые Маски» для самой первой церемонии Олег Шейнцис изготовил вместе со своими ассистентами.
Вот уже несколько лет производителем памятных и нагрудных знаков главной театральной премии страны является «Русская ювелирная компания №1».
Посмотреть на «Золотую Маску» можно на выставке-форуме «Уникальная Россия», которая работает в «Гостином дворе» до 9 февраля.
«Золотая Маска» в сезоне 2024-2025 реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив