Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося режиссёра Анатолия Эфроса.
Анатолий Васильевич был увлечён театром с детства и начал свой путь к мечте с актёрской студии Юрия Завадского при театре имени Моссовета, куда пришёл в 1943 году.
На режиссёрском факультете ГИТИСа Эфрос учился в мастерской Николая Петрова, параллельно занимаясь у Алексея Попова и Марии Кнебель. Его первой самостоятельной постановкой стал дипломный спектакль «Прага остаётся моей», увидевший свет в 1951 году на сцене Центрального дома культуры железнодорожников.
В каком бы театре ни служил впоследствии Анатолий Васильевич — ЦДТ, театре имени Ленинского комсомола, театре на Малой Бронной, театре на Таганке, — практически каждый его спектакль становился событием. Их помнят до сих пор — за актуальное звучание, особую интонацию и неповторимый стиль. Это и есть уникальное явление, которое теперь называют театром Эфроса.
В золотую коллекцию российского ТВ вошли телеспектакли мастера — «Борис Годунов», «Всего несколько слов в честь господина де Мольера», «Острова в океане». Анатолий Эфрос оставил свой след и в кинематографе. Его картины «Шумный день», «Високосный год», «Двое в степи», «Фантазия», «В четверг и больше никогда» и сегодня любимы ценителями настоящего кино.
Анатолий Эфрос: три цитаты о театре
«В режиссуре всё, что ты скажешь, ещё почти ничего не значит. Это только мысль, пускай даже верная»
«В искусстве должна существовать правда, самая что ни есть подлинная правда, и полная свобода стилистических и жанровых, постановочных, режиссёрских приёмов»
«Лицо театра не в однообразии почерка, а в непохожести одного спектакля на другой»
_____________________________
Генеральный партнёр «Золотой Маски» — Сбер
«Золотая Маска» в сезоне 2024-2025 реализуется при поддержке
Министерства культуры Российской Федерации
Президентского фонда культурных инициатив